Отчет по воспитательной работе за 3 четверть

МКОУ «СОШ а. Адиль-Халк им .А.Х.Уракчиева»
Отчет по воспитательной работе за 3 четверть


Организация воспитательной работы с обучающимися в течение третьей четверти 2016-2017 учебного года осуществлялась на основании концепции воспитания школы, программы воспитания и социализации обучающихся, подпрограмм по направлениям, плана воспитательной работы, плана работы социального педагога, воспитательных планов классных руководителей, плана работы библиотекаря.
Воспитательная система школы в третьей четверти продолжала реализацию следующих задач:

  1. Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества.
  2. Формирование духовно нравственной позиции.
  3. Формирование духовно-нравственных основ социализации личности на основе традиционных ценностей российского общества.
  4. Организация разносторонней групповой и индивидуальной деятельности учащегося.
  5. Организация педагогической поддержки школьников с целью реализации потенциальных творческих способностей каждого.
  6. Формирование у школьника отношения к себе как к представителю человечества, гражданину своего Отечества, члену общества.
  7. Отработка механизмов взаимодействия школы, семьи, других социальных партнеров в области воспитания.
  8. Обеспечение участия детей и молодежи в создании современных социальных проектов, организации общественных акций и творческих конкурсов, спортивных и культурных мероприятий.
  9. Разработка и реализация системы мер по правовому просвещению, формированию гражданско-правовой культуры детей и подростков.

Создание соответствующей атмосферы для выполнения поставленных задач являлось ключом для достижений конечных целей.  Хороший результат достигнут в результате совместной  работы классных руководителей, социального педагога и педагога-организатора, учащихся и родителей, культурно-массовых организаций.

По итогам третьей четверти хочется отметить, что все классные руководители использовали различные методы и формы воспитательной работы, такие как: тематические классные часы, экскурсии, коллективная творческая деятельность, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания, концерты и т.д.

Творчески подошли к своей работе все классные руководители в рамках проведения месячника по ОБЖ и оборонно-массовой и спортивной работы.

Месячник по ОБЖ проходил по плану, принятому на совещании при директоре. На основании школьного плана в классах были разработаны соответствующие планы работы по изучению правил безопасности с детьми в классах.

Каждый ребёнок должен владеть информацией о том, как обезопасить себя в любой ситуации, знать формулу безопасности: предвидеть опасность, по возможности избегать её, при необходимости чётко действовать, помнить номера телефонов вызова экстренных служб. Помочь ученику овладеть необходимыми знаниями и умениями смогли беседы- инструктажи, просмотр обучающих фильмов о правилах поведения из серии «Школа безопасности», игры-конкурсы, тематические фотоконкурсы и консультации педагогов, воспитателей и медицинских работников, практические занятия.

На уроках в ходе беседы дети были ознакомлены с основными терминами, понятиями, источниками опасности, методами их защиты, основными нормативными документами в области пожарной безопасности, электробезопасности, при угрозах террористических актов. На занятиях использовались мультимедийные технологии. Была организована информационная работа с родителями.

На классных часах был проведен инструктаж по технике безопасности, был оформлен стенд «Внимание дети». Была проведена работа по обучению детей правилам безопасного поведения, выработки алгоритма безопасного поведения. Разработаны и разучены с учащимися маршруты безопасного движения из школы домой.

Проведены классные часы для учащихся по вопросам усиления безопасности, правил поведения в период ухудшения террористической обстановки, при встрече с незнакомыми людьми.

В начальных классах прошли классные часы с приглашением работников МЧС, ПСО.

Ребята вспомнили ПДД, правила поведения в общественном транспорте, правила при обнаружении подозрительного предмета в транспорте, правила перехода улицы, поиграли в игру «Пассажиры». Родители получили информационные памятки «Движение – это жизнь, когда по правилам».

image001 image002 image003На уроках ОБЖ учащиеся получили необходимую теоретическую информацию о возможных угрозах и правилах безопасного поведения, а так же были проведены практические занятия по оказанию первой медицинской помощи.

image004
В соответствии с планом — графиком прошла тренировочная эвакуация детей и сотрудников из здания школы в случае пожаров, угрозы террористических акций, различных чрезвычайных ситуаций. Ребята быстро организовались и, помогая друг другу, покинули здание школы через запасной выход.

Учащиеся 6 классов (Кл. рук. Аюбова К.М.)повезла детей на экскурсию в местную пожарную часть.Опрос ребят о знании правил пожарной безопасности показал, что дети знают телефон пожарной службы; где располагаются огнетушители, как действовать при пожаре; объясняют, почему нельзя приносить в школу зажигалки, спички, пожароопасные предметы.

image005 image006 image007 image008
В ходе бесед «Электробезопасность в школе, дома, на улице» ребята повторили, как обращаться с электроприборами, выключателями, о грамотных действиях человека, пришедшего на помощь пострадавшему. Дети составили памятки «Будьте внимательны с электроприборами».
Был проведен конкурс рисунков «Грамотный пешеход», «МЧС. Скажем беде –нет!»

image009 image010 image011 image012

В школьной библиотеке была организована выставка методической и периодической литературы по соответствующей тематике. Ребята в течение месяца приносили журналы и книги о правилах ДД, книги-раскраски «Помни правила пожарной безопасности», «Один дома».

image013 image014 image015 image016

На родительских собраниях организованы и проведены информационно-пропагандистские мероприятия по повышению бдительности родителей   и разъяснены их действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Родители изучили памятки-обращения «Обеспечение безопасности детей на улицах и в жилищах».

В связи с распространением респираторных заболеваний в зимний период проведена беседа «Профилактика инфекционных заболеваний» (какие правила гигиены необходимо соблюдать, чтобы не заболеть; как вести себя при первых признаках болезни).

Таким образом, все запланированные мероприятия были проведены, поставленная цель была достигнута. Работа по обучению безопасности с детьми будет продолжаться в течение всего учебного года на классных часах, уроках ОБЖ, минутках безопасности.

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – развитие патриотических чувств.

 Защитник Отечества!
Как гордо звучат эти слова!
Защита Отечества – долг каждого гражданина,
почетная обязанность каждого мужчины.

 

Согласно плану воспитательной работы, а также   в соответствии  с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» ,во исполнение приказа Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики № 50 от 20.01.2017,

в целях повышения эффективности военно-патриотического воспитания

в  период с 23 января по 22 февраля 2017 года в нашей школе проводился

«Месячник  оборонно-массовой и спортивной работы».

Цели проведения: совершенствование работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся; нравственное, патриотическое, гуманное воспитание подрастающего поколения на традициях отцов и дедов; привлечение к систематическим занятиям спортом.

Для достижения поставленных целей были использованы следующие формы:

  • творческие конкурсы;
  • внеклассные мероприятия;
  • классные часы.

Задачи месячника оборонно-массовой  спортивной работы

  • формирование эмоционально-волевых качеств гражданина – патриота России;
  • создание условий для духовного и физического развития, повышение уровня физической подготовки подростков и юношей;
  • воспитывать стремление к сохранению и приумножению военного, исторического и культурного наследия;
  • сохранение и передача героического наследия от старшего поколения к младшему, осознание глубинных связей поколений.

Месячник проводился насыщенно, разнообразно. Месячник открылся торжественной линейкой, на которой был зачитан план проведения мероприятий; поставлены цели и задачи; объявлены конкурсы и соревнования, в которых предполагалось активное участие всех учащихся школы. В течение месяца в школе царила атмосфера торжественности.

image017

В течении месяца были проведены классные часы:

«Шаги к Великой Победе»,»Есть такая профессия- Родину защищать», «Ратные поля России», «России верные сыны»

image018 image019 image020 image021

Эти мероприятия очень важны  для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности. Классные часы сопровождались презентацией. К сожалению в нашем ауле не осталось в живых ветеранов ВОВ, но в течении последних нескольких лет члены клуба «Отечество» взяли шефство над тружениками тыла и памятником павшим героям в ВОВ.

6 февраля в 5-9 классах учитель истории Кемов А.А.  провел урок-игру «История армии».

image022 image023

В начале урока была показана презентация «Вооруженные силы России», в которой   были раскрыты такие вопросы: предназначение Вооруженных сил, история Вооруженных Сил России, состав Вооруженных сил, проблемы реформирования Вооруженных Сил России.

А затем провели игру «История Российской Армии».

image024 image025

8 февраля День юного героя-антифашиста учащиеся 8 класса подготовили презентацию и рассказали о бессмертном подвиге своих сверстников в годы ВОВ, среди которых хочется отметить12 летнюю разведчицу Икон-Халкского партизанского отряда  «партизанский колокольчик» из аула Эркин-Юрт, Крымхан Мижеву.

В рамках месячника оборонно-массовой работы в школе оформлен Зал боевой славы:

image026 image027

Конкурс рисунков «Мужество, смелость, сила» и конкурс поделок «Подарки своими руками» среди учащихся 3-9 классов был направлен на формирование любви к творчеству, стимулирование познавательной деятельности.

image028 image029 image030 image031

Традицией стало проведение в рамках месячника фестиваля солдатской песни.

image032 image033

Большую страницу в месячнике занимает спортивно-массовая работа: это и соревнования «А, ну-ка, мальчики!», конкурс «Вперед юнармейцы», Соревнования по стрельбе из пневматического оружия.

image034 image035

«Афганистан прошел войной по нашим душам»

Ежегодно, 15 февраля, в МКОУ «СОШ а.Адиль-Халк» проводится митинг, посвященный воину-интернационалисту Хасану Зитляужеву.

На митинг были приглашены  родственники , воины афганцы, одноклассники и жители аула Адиль-Халк. Митинг освещался СМИ.

image036 image037 image038 image039

Конкурс чтецов «Защитники Земли» способствовал воспитанию чувство любви и гордости к своей Родине, выявлению  и поощрению талантливых детей.

image040 image041

 По итогам школьного этапа конкурса песни и строя 4 класс принял участие в муниципальном этапе.

image042 image043

Библиотечный урок «Детство, опаленное войной» проведенный библиотекарем школы Кубановой М.М. в основном являлся методической разработкой для проведения классных часов, открытых уроков.

image044 image045

Материалы месячника оборонно-массовой работы были опубликованы на страницах республиканской газеты «Ногай давысы» и освещены ГТРК КЧР.

По итогам районного конкурса материалы по месячнику оборонно-массовой и спортивной работы были направлены на республиканский конкурс.

В муниципальном конкурсе «Безопасное колесо» учащиеся 5 класса заняли почетное 3 место.

image046

Фестиваль национальной ногайской кухни проводимый отделом культуры и отделом образования Ногайского муниципального района привлек внимание репортеров канала ОТР и МИР.

image047

В этом году Карачаево-Черкесия отмечает свое 25-летие. В ДК а. Икон-Халк прошел концерт ,посвященный этой знаменательной дате. Одним из ярких концертных номеров было выступление нашей вокально-хореографической группы.

image048 image049

Подводя итоги третьей четверти хочется отметить работу классных руководителей: Уракчиеву Марьят Асановну и Махмутову Аиду Магомедовну.

Во всех мероприятиях родители приняли самое активное участие . Все запланированные мероприятия, открытые  классные часы проведены в сроки.

Задача, которая стояла перед коллективом школы –  более активное вовлечение в общественную деятельность родителей и вовлечение всех классных коллективов в творческую деятельность выполнена.